|
Перспективное планирование по образовательной области"Художественно -эстетическое развитие"
27 апреля [сб]
Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Изобразительная деятельность
Составила: воспитатель МКОУ «Ярославская НШ» Зимина Ирина Алексеевна.
Список используемой литературы при составлении конспектов:
1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2016
2. Изобразительная деятельность и художественный труд Средняя группа: комплексные занятия / автор составитель О.В.Павлова – Волгоград: Учитель, 2011
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез 2014
4. Грибовская А.А., Халезова – Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий детей 2 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера 2016
5. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду «Просвещение» 1986
6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие /Дошкольное воспитание/ Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова Просвещение 1991
7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет /сост./ Т.В.Калинина Изд. Учитель,2015
Сентябрь.
Дата |
Вид деятельности |
Тема ООД |
Цель ООД |
1 неделя |
1. Рисование |
«Знакомство с карандашом и бумагой» |
Познакомить с изобразительными средствами: карандашом и бумагой. Учить правильно держать и рисовать цветными карандашами. |
|
2. Лепка |
«Знакомство с пластилином» |
Дать представления о свойствах пластилина. Учить раскатывать его продольными движениями. Познакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приёмами работы, воспитывать аккуратность. |
2
неделя |
1. Рисование
предметное |
«Рисуем цветы необыкновенной красоты» |
Знакомить с цветами. Учить рисовать прямые линии сверху вниз. |
|
2. Аппликация
предметное |
«Большие и маленькие яблочки» |
Познакомить с организацией по занятию аппликацией. Закрепить представление о предметах круглой формы. |
3 неделя |
1. Рисование
сюжетное |
«Дождик» |
Закрепить рисование прямых линий сверху вниз. Учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные и наклонные линии. |
|
2. Лепка
предметная |
«Конфетки для друзей» |
Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями. |
4 неделя |
1. Рисование
сюжетное |
«Радостная осень» |
Познакомить детей с новым изобразительным материалом-гуашью. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу, набирать краску на кисть, тщательно её промывать. |
|
2. Аппликация
сюжетное |
«Листья осенние землю укрыли» |
Учить детей наклеивать разноцветные листья; закрепить приемы намазывания клеем и наклеивания; воспитывать желание любоваться красотой природы. |
Октябрь.
Дата |
Вид деятельности |
Тема ООД |
Цель ООД |
1 неделя |
1. Рисование
предметное |
«Зайчик в осеннем лесу» |
Закрепить представления о приметах осени. Учить рисовать листья приемом примакивания. Развивать навыки работы с гуашью. |
|
2. Лепка
предметная |
«Бублики и баранки» |
Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями, учить свертывать палочку в кольцо, плотно соединяя концы. |
2 неделя |
1. Рисование предметное |
«Соберем овощи в мешок» |
Закрепить знания об овоща. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов, отработать кругообразные движения руки. |
|
2. Аппликация предметная. |
«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» |
Закрепить знания о дарах осени. Отрабатывать приемы наклеивания. |
3 неделя |
1. Рисование
предметное |
«Цветные клубочки -поиграть котенку» |
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги; развивать чувство цвета.
пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей; воспитывать бережное отношение к животным. |
|
2. Лепка предметная |
«Грибы» |
Учить рассматривать грибы, выделять их части , форму; делить пластилин на две части , передавать их форму ножки (столбик), шляпки – из шара сделать диск; |
4 неделя |
1. Рисование декоративное |
«Украсим полотенце» |
Закрепить знание о цветах, умение рисовать кистью и краской; учить создавать орнамент из листьев на полосе; развивать чувство цвета; поощрять творческую инициативу. |
|
2. Аппликация |
«Апельсины и сливы лежат на блюде»
(Коллективная работа) |
Закрепить представление о фруктах, знание обобщающего понятия «фрукты». Закрепить умения наклеивать большие и маленькие предметы. |
Ноябрь
Дата |
Вид деятельности |
Тема ООД |
Цель ООД |
1 неделя |
1. Рисование предметное |
«Красивые воздушные шары» |
Учить детей рисовать предметы круглой формы. Правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать творческие способности. |
|
2. Лепка по замыслу |
|
Закрепить умения детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить. |
2 неделя |
1. Рисование по замыслу |
«Нарисуй что- то круглое» |
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закрепить умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набирать другую краску и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам. Развивать самостоятельность и творчество. |
|
2. Аппликация декоративное |
«Украсим посуду узором» |
Учить аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме тарелки; вырезывать из квадратов разные кружочки. Побуждать интерес к искусству аппликации. |
3 неделя |
1. Рисование предметное |
« Домик для куклы» |
Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур; закреплять приёмы закрашивания карандашом; умение составлять композицию; поощрять творческую инициативу. Закрепить навыки работы с материалом. |
|
2. Лепка предметная |
«Фрукты для медвежонка» |
Закрепить умение лепить шарики. Учить правильно передавать в лепке, характерные признаки фруктов, развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать налепами; поощрять творческую инициативу. |
4 неделя |
1. Рисование по замыслу |
«Нарисуй, что хочешь красивое» |
Вызвать у детей желание рисовать ; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Формировать умение выбирать цвета. Воспитывать самостоятельность. |
|
2. Аппликация
предметная |
«Шарики и кубики» |
Познакомить с новой формой – квадратом. Развивать чувство цвета, симметрии, композиции. Закрепить умение вырезывать квадраты ( из полоски) и круги. |
Декабрь
Дата |
Вид деятельности |
Тема ООД |
Цель ООД |
1 неделя |
1. Рисование декоративное |
« Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала» |
Учить детей рисовать концом кисти тонкие линии, размещать рисунок на листе бумаги; поощрять творческую инициативу. |
|
2. Лепка предметная |
«Грибы и яблочки для ежика» |
Уточнить представление о правильном питании. Продолжать учить отщипывать комочки от большого куска. Учить рассматривать ежа, выделять основные части, характерные признаки; лепить ежа, передавать овальную форму туловища (овоид), шарики для ног, утягивать части; дополнять изображение – яблоками и грибами (лепят младшие). |
2 неделя |
1. Рисование сюжетное |
«Деревья на нашем участке» |
Учить детей создавать в рисовании образ дерева. Рисовать предметы, состоящие из вертикальных и наклонных линий. Познакомить с пейзажем зимней природы. Развивать чувство композиции, цвета. |
|
2. Аппликация предметная |
«Бусы и новогодние шары для ёлочки » |
Учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки. Развивать чувство композиции, формы. |
3 неделя |
1. Рисование предметное |
«Ёлочка» |
Закрепить представление об изменениях в растительном мире с наступлением зимы. Передавать образ ёлки. Закрепить умение пользоваться красками и кистями. |
|
2. Лепка предметная |
«Ёлочка» |
Закрепить представления о новогоднем празднике; умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Согласованно работать двумя руками. |
4 неделя |
1. Рисование предметное |
«Новогодняя ёлочка на нашем участке» |
Закрепить умение рисовать ёлочку и украшать её; прием примакивания, тычка. Развивать умение передавать композицию. |
|
2. Аппликация предметная |
«Зажигаем огоньки на ёлке» |
Закрепить представление о празднике, побуждать выражать своё отношение к нему. Закрепить приёмы аккуратной работы с клеем, кисточкой. Развивать детское творчество. |
Январь
Дата |
Вид деятельности |
Тема ООД |
Цель ООД |
3 неделя |
1. Рисование |
Рисование по замыслу |
Вызывать у детей желание рисовать; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. |
|
2. Лепка предметная |
«Снеговик» |
Учить лепить фигуру из двух одинаковых форм (шаров), но разной по величине. Передавать характерные признаки, использовать прием прищипывания; плотно прижимать части. |
4 неделя |
1. Рисование предметное |
« Мы слепили на прогулке снеговиков» |
Вызвать желание у детей создать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании круглых форм. Закрепить навык закрашивания всем ворсом кисти. |
|
2. Аппликация
декоративная |
«Кубики и шарики для мишки и зайчика». |
Закрепить понятие «один» и «много». Учить наклеивать предметы чередуя их. |
Февраль
Дата |
Вид деятельности |
Тема ООД |
Цель ООД |
1 неделя |
1. Рисование сюжетное |
«Самолеты летят» |
Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета. |
|
2. Лепка предметная |
«Самолеты стоят на аэродроме» |
Учить лепить предмет, состоящий из двух одинаковых частей, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закрепить умение делить кусок на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. |
2 неделя |
1. Рисование |
«Праздничный салют для пап» |
Формировать у детей представление о празднике. Познакомить с нетрадиционными способами рисования. |
|
2. Аппликация декоративная |
«Праздничные открытки для пап» |
Осуществлять патриотическое воспитание, любовь к Родине, папе. Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными и смелыми; стать защитниками Родины. |
3 неделя |
1. Рисование декоративное |
«Украсим рукавичку домик» |
Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закрепить приемы рисования. |
|
2. Лепка |
Лепка по замыслу. |
Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приёмах лепки. |
4 неделя |
1. Рисование декоративное |
«Украсим платочек для мамы» |
Учить составлять орнамент в рисунке, ритмично располагать узор. Развивать умение рисовать кистью, чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать уважение и заботу о близких. |
|
2. Аппликация декоративная |
«Цветы в подарок маме и бабушке» |
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. |
Март
Дата |
Вид деятельности |
Тема ООД |
Цель ООД |
1 неделя |
1. Рисование предметное |
«Веточка мимозы» |
Учить рисовать мимозу, используя навыки работы методом тычка. Воспитывать желание радовать мам и бабушек подарками, сделанными своими руками. |
|
2. Аппликация декоративное |
«Открытка для мамы» |
Учить составлять узор на прямоугольнике; создавать композицию, правильно использовать цвета. |
2 неделя |
1. Рисование декоративное |
«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». |
Познакомить с дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры, украшающие их. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. |
|
2. Лепка предметная |
«Кукла » |
Учить лепить фигуру куклы из нескольких частей; плотно их соединять. Дополнять работу деталями, украшать стекой, передавать движение рук. |
3 неделя |
1. Рисование декоративное |
«Узор для платья лисички» |
Учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка. |
|
2. Аппликация декоративная |
«Украсим шапочку и шарфик» |
Закрепить знание предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании геометрических фигур по форме, цвету. Развивать творческие способности. |
4 неделя |
1. Рисование декоративное |
«Украсим дымковскую уточку».
«Вышла уточка гулять» |
Продолжать знакомство с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
Учить рисовать утку и утят, создавать сюжетную композицию. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и животным. |
|
2. Лепка предметная |
«Птичка» |
Учить лепить птичку из нескольких частей одинаковой формы (шаров разной величины), передавать характерные признаки; использовать приём прищипывания; плотно соединять части; передавать движения. |
Апрель
Дата |
Вид деятельности |
Тема ООД |
Цель ООД |
1 неделя |
1. Рисование |
Рисование по замыслу |
Учить детей задумывать содержание рисунка; использовать усвоенные приёмы рисования. Развивать композиции, фантазию. |
|
2. Аппликация |
«По замыслу» |
Закрепить умение выбирать основу для аппликации, составлять узор из геометрических фигур; аккуратно наклеивать. |
2 неделя |
1. Рисование сюжетное |
«На ракете долечу я до звезд далеких»» |
Развивать композиционные умения; вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; закреплять приёмы работы гуашью; формировать умение организовывать своё рабочее место; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
|
2. Лепка декоративная |
«Красивый цветок». |
Познакомить с техникой пластилинография. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями. Учить создавать из полученных элементов, полуобъемное изображение. |
3 неделя |
1. Рисование предметное |
«Скворечник» |
Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Правильно передавать относительную величину частей предмета. Закрепить прием закрашивания. Воспитывать желание заботиться о птицах. |
|
2. Аппликация предметная |
«Скворечник» |
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму предметов, уточнить знание цветов. |
4 неделя |
1. Рисование
(Коллективная работа) |
«Красивый коврик». |
Упражнять детей в рисовании линий разного характера. Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызвать положительный отклик на общий результат. Развивать творческие способности, чувство симметрии и композиции. |
|
2. Лепка предметная |
«Посуда для кукол» |
Учить лепить миски разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закрепить умение сплющивать; учить оттягивать края вверх. |
Май
Дата |
Вид деятельности |
Тема ООД |
Цель ООД |
1 неделя |
1. Рисование
по замыслу |
«Нарисуй что- то красивое» |
Продолжить развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Развивать мышление, память. |
|
2. Аппликация предметная |
«Скоро праздник придет» |
Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм. Самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Развивать эстетическое восприятие. |
2 неделя |
1. Рисование
сюжетное |
«Одуванчики в траве» |
Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга. Отрабатывать приемы рисования красками. Развивать творческое воображение. |
|
2. Лепка предметная |
«Гнездышко» |
Учить передавать форму предмета (диск), загибая края (защипывание), украшать поверхность стекой. Воспитывать бережное отношение к природе. |
3 неделя |
1. Рисование сюжетное |
«Цыплята гуляют на травке» |
Закрепить представление о весенних изменениях в природе. Учить рисовать, выбирая способ изображения, цвет, композицию. Учить рисовать цыпленка, из кругов разного размера. |
|
2. Аппликация сюжетная |
«Цыплята на лугу» |
Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. |
4 неделя |
1. Рисование сюжетное |
«Рыбки плавают в пруду, а поймать я их смогу?»» |
Упражнять детей в рисовании знакомых форм. Закрепить умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении – сверху вниз. Не заходя за контур. Учить рисовать рыбок разной формы. Передавать в рисунке детали их строения. Развивать умение рисовать карандашом, регулировать нажим карандаша. Воспитывать бережное отношение к природе. |
|
2. Лепка по замыслу |
Любимая игрушка (по выбору детей) |
Учить воплощать замысел; передавать строение предмета, форму частей и характерные особенности. Развивать воображение, формообразующие движения. |
|