Зимина Ирина Алексеевна

Перспективное планирование по образовательной области"Художественно -эстетическое развитие"

27 апреля [сб]

Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Изобразительная деятельность

Составила: воспитатель МКОУ «Ярославская НШ» Зимина Ирина Алексеевна.

Список используемой литературы при  составлении конспектов:

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2016

2. Изобразительная деятельность и художественный труд Средняя группа: комплексные занятия / автор составитель О.В.Павлова – Волгоград: Учитель, 2011

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез 2014

4. Грибовская А.А., Халезова – Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий детей 2 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера 2016

5. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду «Просвещение» 1986

6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие /Дошкольное воспитание/ Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Н.Б. Халезова Просвещение 1991

7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет /сост./ Т.В.Калинина Изд. Учитель,2015

 

 

 

 

 

 

Сентябрь.

Дата

Вид деятельности

Тема ООД

Цель ООД

1 неделя

1. Рисование

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Познакомить с изобразительными средствами: карандашом и бумагой. Учить правильно держать и рисовать цветными карандашами.

2. Лепка

«Знакомство с пластилином»

Дать представления о свойствах пластилина. Учить раскатывать его продольными движениями. Познакомить с материалами и инструментами  для лепки, правилами безопасности, приёмами работы, воспитывать аккуратность.

2

неделя

1. Рисование

предметное

«Рисуем цветы необыкновенной красоты»

  Знакомить с цветами. Учить рисовать прямые линии сверху вниз.

2. Аппликация

предметное

«Большие и маленькие яблочки»

 Познакомить с организацией по занятию аппликацией. Закрепить представление о предметах круглой формы.

3 неделя

1. Рисование

сюжетное

«Дождик»

 Закрепить рисование прямых линий сверху вниз. Учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные и наклонные линии.

2. Лепка

предметная

«Конфетки для друзей»

 Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями.

4 неделя

1. Рисование

сюжетное

«Радостная осень»

 Познакомить детей с новым изобразительным материалом-гуашью. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу, набирать краску на кисть, тщательно её промывать.

2. Аппликация

сюжетное

«Листья осенние землю укрыли»

Учить детей наклеивать разноцветные листья; закрепить приемы намазывания клеем и наклеивания; воспитывать желание любоваться красотой природы.

 

 

Октябрь.

Дата

Вид деятельности

Тема ООД

Цель ООД

1 неделя

1. Рисование

предметное

«Зайчик в осеннем лесу»

Закрепить представления о приметах осени. Учить рисовать листья приемом примакивания. Развивать навыки работы с гуашью.

2. Лепка

предметная

«Бублики и баранки»

Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями, учить свертывать палочку в кольцо, плотно соединяя концы.

2 неделя

1. Рисование предметное

«Соберем овощи в мешок»

 Закрепить знания об овоща. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов, отработать кругообразные движения руки.

2. Аппликация предметная.

«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»

 Закрепить знания о дарах осени.  Отрабатывать приемы наклеивания.

3 неделя

1. Рисование

предметное

«Цветные клубочки -поиграть котенку»

 Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги; развивать чувство цвета.

пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей; воспитывать бережное отношение к животным.

2. Лепка предметная

«Грибы»

Учить рассматривать грибы, выделять их части , форму; делить пластилин на две части , передавать их форму ножки (столбик), шляпки – из шара сделать диск;

4 неделя

1. Рисование декоративное

«Украсим полотенце»

Закрепить знание о цветах, умение рисовать кистью и краской; учить создавать орнамент из листьев на полосе; развивать чувство цвета; поощрять творческую инициативу.

2. Аппликация

«Апельсины и сливы лежат на блюде»

(Коллективная работа)

 Закрепить представление о фруктах, знание обобщающего понятия «фрукты». Закрепить умения наклеивать большие и маленькие предметы.

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Дата

Вид деятельности

Тема ООД

Цель ООД

1 неделя

1. Рисование предметное

«Красивые воздушные шары»

 Учить детей рисовать предметы круглой формы. Правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать творческие способности.

2. Лепка по замыслу

Закрепить умения детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить.

2 неделя

1. Рисование по замыслу

«Нарисуй что- то круглое»

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закрепить умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набирать другую краску и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам. Развивать самостоятельность и творчество.

2. Аппликация декоративное

«Украсим посуду узором»

 Учить аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме тарелки;  вырезывать из квадратов разные кружочки. Побуждать интерес к искусству аппликации.

3 неделя

1. Рисование предметное

« Домик для куклы»

 Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур; закреплять приёмы закрашивания карандашом; умение составлять композицию; поощрять творческую инициативу. Закрепить навыки работы с материалом.

2. Лепка предметная

«Фрукты для медвежонка»

Закрепить умение лепить шарики.  Учить правильно передавать в лепке, характерные признаки фруктов, развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать налепами; поощрять творческую инициативу.

4 неделя

1. Рисование по замыслу

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Вызвать у детей желание рисовать ; развивать умение самостоятельно задумывать  содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Формировать умение выбирать цвета. Воспитывать самостоятельность.

2. Аппликация

предметная

«Шарики и кубики»

Познакомить с новой формой – квадратом. Развивать чувство цвета, симметрии, композиции. Закрепить умение вырезывать квадраты  ( из полоски) и круги.

 

 

Декабрь

Дата

Вид деятельности

Тема ООД

Цель ООД

1 неделя

1. Рисование декоративное

« Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала»

Учить детей рисовать концом кисти тонкие линии, размещать  рисунок на листе бумаги; поощрять творческую инициативу.

2. Лепка предметная

«Грибы и яблочки для ежика»

Уточнить представление о правильном питании. Продолжать учить отщипывать комочки от большого куска. Учить рассматривать ежа, выделять основные части, характерные признаки; лепить ежа, передавать овальную форму туловища (овоид), шарики для ног, утягивать части; дополнять изображение – яблоками и грибами (лепят младшие).

2 неделя

1. Рисование сюжетное

«Деревья на нашем участке»

Учить детей создавать в рисовании образ дерева. Рисовать предметы, состоящие из вертикальных и наклонных линий.  Познакомить с пейзажем зимней природы. Развивать чувство композиции, цвета.

2. Аппликация предметная

«Бусы и новогодние шары для ёлочки  »

Учить детей передавать  в аппликации образ ёлочной игрушки. Развивать чувство композиции, формы.

3 неделя

1. Рисование предметное

«Ёлочка»

Закрепить представление об изменениях в растительном мире с наступлением зимы. Передавать образ ёлки. Закрепить умение пользоваться красками и кистями.

2. Лепка предметная

«Ёлочка»

Закрепить представления о новогоднем празднике; умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Согласованно работать двумя руками.

4 неделя

1. Рисование предметное

«Новогодняя ёлочка на нашем участке»

Закрепить умение рисовать ёлочку и  украшать её; прием примакивания, тычка.  Развивать умение передавать композицию.

2. Аппликация предметная

«Зажигаем огоньки на ёлке»

Закрепить представление о празднике, побуждать выражать своё отношение  к нему. Закрепить приёмы аккуратной работы с клеем, кисточкой. Развивать детское творчество.

 

 

 

 

Январь

Дата

Вид деятельности

Тема ООД

Цель ООД

3 неделя

1. Рисование

Рисование по замыслу

Вызывать у детей желание рисовать; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.

2. Лепка предметная

«Снеговик»

 Учить лепить фигуру из двух одинаковых форм (шаров), но разной  по величине. Передавать характерные признаки, использовать прием прищипывания; плотно прижимать части.

4 неделя

1. Рисование предметное

« Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызвать желание у детей создать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании круглых форм. Закрепить навык закрашивания всем ворсом кисти.

2. Аппликация

декоративная

«Кубики и шарики для мишки и зайчика».

 Закрепить понятие «один» и «много». Учить наклеивать предметы чередуя их.

 

 

Февраль

Дата

Вид деятельности

Тема ООД

Цель ООД

1 неделя

1. Рисование сюжетное

«Самолеты летят»

Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета.

2. Лепка предметная

«Самолеты стоят на аэродроме»

Учить лепить предмет, состоящий из двух одинаковых частей, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закрепить умение делить кусок на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

2 неделя

1. Рисование

«Праздничный салют для пап»

Формировать у детей представление о празднике.  Познакомить с нетрадиционными способами рисования.

2. Аппликация декоративная

«Праздничные открытки для пап»

Осуществлять патриотическое воспитание, любовь к Родине, папе. Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными и смелыми; стать защитниками Родины.

3 неделя

1. Рисование декоративное

«Украсим рукавичку  домик»

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закрепить приемы рисования.

2. Лепка

Лепка по замыслу.

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приёмах лепки.

4 неделя

1. Рисование декоративное

«Украсим платочек для мамы»

 Учить составлять орнамент в рисунке, ритмично располагать узор. Развивать умение рисовать кистью, чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать уважение и заботу о близких.

2. Аппликация декоративная

«Цветы в подарок маме и бабушке»

Учить детей располагать узор по краю  круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности.

 

 

Март

Дата

Вид деятельности

Тема ООД

Цель ООД

1 неделя

1. Рисование предметное

«Веточка мимозы»

Учить рисовать мимозу, используя навыки работы методом тычка. Воспитывать желание радовать мам и бабушек  подарками, сделанными своими руками.

2. Аппликация декоративное

«Открытка для мамы»

Учить составлять узор на прямоугольнике; создавать композицию, правильно использовать цвета.

2 неделя

1. Рисование декоративное

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».

Познакомить с дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры, украшающие их. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

2. Лепка предметная

«Кукла »

Учить лепить фигуру куклы из нескольких частей; плотно их соединять. Дополнять работу деталями, украшать стекой, передавать движение рук.

3 неделя

1. Рисование декоративное

«Узор для платья лисички»

Учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.

2. Аппликация декоративная

«Украсим шапочку и шарфик»

Закрепить знание предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании геометрических фигур по форме, цвету. Развивать творческие способности.

4 неделя

1. Рисование декоративное

«Украсим дымковскую уточку».

«Вышла уточка гулять»

Продолжать знакомство с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Учить рисовать утку и утят, создавать сюжетную композицию. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и животным.

2. Лепка предметная

«Птичка»

Учить лепить птичку из нескольких частей одинаковой формы (шаров разной величины), передавать характерные признаки; использовать приём прищипывания; плотно соединять части; передавать движения.

 

 

Апрель

Дата

Вид деятельности

Тема ООД

Цель ООД

1 неделя

1. Рисование

Рисование по замыслу

Учить детей задумывать содержание рисунка; использовать усвоенные приёмы рисования. Развивать композиции, фантазию.

2. Аппликация

«По замыслу»

Закрепить умение выбирать основу для аппликации, составлять узор из геометрических фигур; аккуратно наклеивать.

2 неделя

1. Рисование сюжетное

«На ракете долечу я до звезд далеких»»

Развивать композиционные умения; вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; закреплять приёмы работы гуашью; формировать умение организовывать своё рабочее место; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2. Лепка декоративная

«Красивый цветок».

Познакомить с техникой пластилинография. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями. Учить создавать из полученных элементов, полуобъемное изображение.

3 неделя

1. Рисование предметное

«Скворечник»

Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Правильно передавать относительную величину частей предмета. Закрепить прием закрашивания. Воспитывать желание заботиться о птицах.

2. Аппликация предметная

«Скворечник»

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму предметов, уточнить знание цветов.

4 неделя

1. Рисование

(Коллективная работа)

«Красивый коврик».

Упражнять детей в рисовании линий разного характера. Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызвать положительный отклик на общий результат. Развивать творческие способности, чувство симметрии и композиции.

2. Лепка предметная

«Посуда для кукол»

Учить лепить миски разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закрепить умение сплющивать; учить оттягивать края вверх.

 

 

 

 

 

Май

Дата

Вид деятельности

Тема ООД

Цель ООД

1 неделя

1. Рисование

по замыслу

«Нарисуй что- то красивое»

Продолжить развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Развивать мышление, память.

2. Аппликация предметная

«Скоро праздник придет»

Учить детей составлять  композицию определенного содержания из готовых форм. Самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Развивать эстетическое восприятие.

2 неделя

1. Рисование

сюжетное

«Одуванчики в траве»

Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга. Отрабатывать приемы рисования красками. Развивать творческое воображение.

2. Лепка предметная

«Гнездышко»

Учить передавать форму предмета (диск), загибая края (защипывание), украшать поверхность стекой. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 неделя

1. Рисование сюжетное

«Цыплята гуляют на травке»

Закрепить представление о весенних изменениях в природе. Учить рисовать, выбирая способ изображения, цвет, композицию. Учить рисовать цыпленка, из кругов разного размера.

2. Аппликация сюжетная

«Цыплята на лугу»

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

4 неделя

1. Рисование сюжетное

«Рыбки плавают в пруду, а поймать я их смогу?»»

Упражнять детей в рисовании знакомых форм. Закрепить умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении – сверху вниз. Не заходя за контур. Учить рисовать рыбок разной формы. Передавать в рисунке детали их строения. Развивать умение рисовать карандашом, регулировать нажим карандаша. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Лепка по замыслу

Любимая игрушка (по выбору детей)

Учить воплощать замысел; передавать строение предмета, форму частей и характерные особенности. Развивать воображение, формообразующие движения.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.